|
Главная » Новости
11:59, 26 ноября 2013 года
Палитра из нитокЧтобы на вышитой картине воссоздать оттенки цвета, приходится подбирать десятки сочетаний. Татьяна Машкова технике «рисовальный шов» научилась самостоятельно. Окончив орловский художественный колледж, решила взять в руки не кисти и краски, а иголку и нити.
Рассматривать вышитые полотна с обратной стороны как–то не принято. Но изнанка иногда тоже хранит важную информацию об авторе. Татьяна Машкова со смущением признается: на той стороне, что зрителям не видна, среди разноцветных швов можно разглядеть капельки крови.
Татьяна Машкова: «Иногда пришиваешь палец – когда нитку затягиваешь, а затем отрываешь палец от работы, понимаешь, что рвётся кожа. И каждый раз получается, что бьёшь в одно и то же место. Приходится использовать пластырь. А с напёрстком работать неудобно – не чувствуешь материал. Кровь остаётся на работах. Особенно на иконах».
Приходится ещё и иголку часто менять, потому как инструмент в руках горит – буквально.
Татьяна Машкова: «В работе – руки горячие – иголка принимает форму полумесяца, изгибается, и потом, к сожалению, ломается. Иголок нужно много».
Техника, в которой работает Татьяна, называется «рисовальный шов». В картинах – объём, простор, полутона… Чтобы достичь нужного эффекта приходится сочетать до десятка ниток.
Татьяна Машкова: «Если на палитре можно изменить оттенок, добавив всего лишь другой цвет, здесь мне нужно многообразие этих оттенков, и когда их собираешь, смешиваешь, то получается иллюзия других цветов».
Свою палитру Татьяна подбирала столько, сколько вышиванием занимается – 15 лет. Пожалуй, все магазины Орла обошла. Впрочем, ходить она любит, но за городом, в поисках пейзажей. На её работах – места нашего края. Лишь немного дополненные фантазией художника.
Татьяна Машкова: «Фотографически я этот пейзаж не передаю, добавляется что-то своё. Допустим, небо было пасмурным, а в этом пейзаже по композиции захотелось синего неба. Могу летний пейзаж переделать полностью в зимний или осенний. То есть, один сюжет можно сделать совершенно по-разному».
Вторая тема, волнующая Татьяну – православная. Как сама признаётся, прежде чем взяться за работу над первой иконой, долго думала. И однажды в её дверь постучался незнакомый человек.
Татьяна Машкова: «Действительно, может быть, Бог послал ко мне этого человека. Его зовут Владимир, он иконописец, и он мне предложил пойти в подмастерья. Увидел мои работы и предложил вышить иконы. Я сходила в храм, отстояла службу, попросила благословения. Рассказала о себе. Батюшка по грехам погонял, послушал и благословил на работу. Единственное, что он сказал – соблюдайте канон. То есть, ни влево, ни вправо не менять омофор Богородицы».
Ни один месяц ушёл у Татьяны на изготовление хоругвей для храма Покрова Богородицы, в Салтыках. Там же хранится плащаница – полотно размеров в человеческий рост.
Татьяна Машкова: «Когда отрисовывала Христа, он получался у меня телесный. Мне внутренне не хотелось этого, нужен был образ или даже символ Христа. Я обратилась к художнику – Олейникову Александру Ивановичу. Он мне помог отрисовать фигуру Христа».
Сейчас Татьяна работает одновременно над несколькими полотнами. Увидеть её работы можно в храме Покрова Богородицы, в Салтыках. И иногда – на выставках в Орле. Их отличительная черта – простота и чистота изображения. Как много труда на это положено, знает только сама Татьяна.
Мария Семак
|
|